УДК 7 Искусство. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт
ГРНТИ 13.00 КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
ОКСО 50.00.00 Искусствознание
ББК 8 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ИСКУССТВО. РЕЛИГИЯ. ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ
ТБК 8 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. РЕЛИГИЯ. ИСКУССТВО
BISAC ART ART
Данная статья посвящена изучению реализации принципов постмодернизма в творчестве японского аниматора Сатоси Кона на примере его последней работы «Паприка». В статье представлен аналитический обзор научной литературы, относящейся к выбранной теме. В ходе исследования был проведен анализ постмодернистских техник, используемых Сатоси Коном в его анимационном фильме, а также анализ референсов, отсылок и цитат, обилие которых так же позволяет отнести ленту «Паприка» к примерам постмодернистской анимации.
Постмодернизм, Сатоси Кон, «Паприка», интертекстуальность, метаповествование, анимационное искусство
1. Alam, I. Features of Postmodernism in the Movie Brave, 2015. Available at: https://www.academia.edu/33910125/Features_of_Postmodernism_in_the_Movie_Brave
2. Arriola, J. Cinema as Historiographic Metafiction: The Postmodern Rizalian Texts // CIS Journal for the Arts, Culture and the Humanities, 2003, 2, pp. 43-58.
3. Brannon, C. E. Postmodern film adaptation, 2004. Available at: https://core.ac.uk/download/pdf/6086083.pdf
4. Carew A. Dreams and nightmares: The animated worlds of Satoshi Kon // Metro Magazine: Media & Education Magazine, 2020, 205, pp. 68-75.
5. Dai, Hongbin & Huang, Yini. Metafiction and Postmodernism, 2017,https://doi.org/10.2991/emim-17.2017.13.
6. Degli-Esposti, C. Postmodernism in the Cinema. 1st ed., Berghahn Books, 1998. JSTOR. Available at: https://doi.org/10.2307/j.ctv287sghp
7. Dlugauskas, E., Paulikiene, G. The First Woman of Oedipus or the Metamorphoses of the Sphinx in Art. // European Psychiatry, 2015, 30(1), P. 1533.
8. Elias, A. Postmodern metafiction. In J. Duvall (Ed.) // The Cambridge Companion to American Fiction after 1945 (Cambridge Companions to Literature,). Cambridge: Cambridge University Press, 2011, pp. 13-29.
9. Furniss, Maureen, ed. Animation: Art and Industry. Indiana University Press, 2012. Available at: http://www.jstor.org/stable/j.ctt16gz6nm
10. Gardner, W. O. The cyber sublime and the virtual mirror: information and media in the works of Oshii Mamoru and Kon Satoshi // Canadian Journal of Film Studies, 2009, 18(1), pp. 44-70.
11. Mishra, M. Animated worlds of magical realism: An exploration of Satoshi Kon’s Millennium Actress and Paprika // Animation, 2014, 9(3), pp. 299-316.
12. Napier, S. “Excuse me, who are you?”: Performance, the gaze, and the female in the works of Kon Satoshi // Cinema anime: Critical engagements with Japanese animation. New York: Palgrave Macmillan US, 2006, pp. 23-42.
13. Ogg, K. Lucid dreams, false awakenings: Figures of the fan in Kon Satoshi // Mechademia, 2010, 5(1), pp. 157-174.
14. Silverman, H. J. The Mark of Postmodernism: Reading Roger Rabbit // Cinémas, 1995, 5(3), pp. 151-164. Available at: https://doi.org/10.7202/1001152ar
15. Teodorescu, A. Blurring the screen: the fragmented self, the database, and the narratives of Satoshi Kon // Ekphrasis (2067-631X), 2016, 15(1), pp. 63-74.
16. Tomos, Y. The significance of anime as a novel animation form, referencing selected works by Hayao Miyazaki, Satoshi Kon and Mamoru Oshii. 2014.