УДК 2 Религия. Теология
ГРНТИ 04.00 СОЦИОЛОГИЯ
ОКСО 41.00.00 Политические науки и регионоведение
ББК 6 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
ТБК 7 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. ЭКОНОМИКА. ПРАВО.
BISAC SOC SOCIAL SCIENCE
Статья посвящена рассмотрению в социальных медиа (Телеграм) особенностей религиозной манифестации мусульман. Выявление смысловых единиц контент-анализа позволяют создать прочные категории содержания в социальных медиа. Целью работы является выявление своеобразия религиозной манифестации мусульман в социальных медиа. В качестве основного материала для исследования были выбраны Телеграм каналы мусульман «pitataushka», «Батова Эльмира», «Zuhrashka». В ходе исследования был использован метод контент-анализа, благодаря его применению был воспроизведен визуальный образ изучаемого предмета исследования. На основе интерпретации полученных выводов выявлено многообразие религиозной манифестации мусульман в социальных медиа. Повседневная жизнь верующих маркируется религиозными ритуалами, вещами, традициями во всей своей полноте. Выбранные модели для исследования крайне типичны и обладают некоторыми одинаковыми свойствами. Контент-анализ позволил изучить тексты данных блогов и зафиксировать следующую особенность: в разных форматах текст имеет выхолощенный, сентиментальный, красивый вид. Религиозная манифестация верующих, а именно мусульман, в социальных-медиа весьма выражена и часто в позитивном ключе. Проявление религиозной принадлежности в исламе перетекает плавно в эстетику самосовершенствования и боязливого почтения к Всевышнему.
Религиозная манифестация, контент-анализ, визуализация, ислам, социальные медиа, Телеграм
1. Berelson, B. Content analysis in communication research. New York: Hafner. 1952.
2. Lasswell H. D. Communications as an emerging discipline //Audio Visual Communication Review. 1958. С. 245-254.
3. Иванов А. С. Применение методики контент-анализа в сообщениях информационных агентств // Вестник Башкирского университета. 2010. Т. 15. №. 2. С. 428-434.
4. Кириллов, А. Г. Телеграм-каналы как новейшая трансформация социальных медиа в условиях авторитарных режимов. Современный дискурс-анализ, 2018. 3-2, 159.
5. Кирпиков, А. Р. Качественный контент-анализ как метод исследования // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. Екатеринбург, 2018. с. 67-74.
6. Лассуэлл Г. Д. Техника пропаганды в мировой войне. М.: ИНИОН РАН, 2021. 237 с.
7. Ньюман Л. Неопросные методы исследования // Социологические исследования. - 1998. №. 6. С. 119-129.
8. Обидина, Е. Ю. Медиа-тексты как маркеры трансформации медиа-пространства. 2017.
9. Рубина В. Б. Telegram-каналы как основные слагаемые успеха мессенджера Telegram // Идеи и новации. 2020. Т. 8. №. 1. С. 73.