студент с 01.01.2021 по 01.01.2024
В данной статье анализируется социальная модель буллинга, представленная в фильме Ролана Быкова «Чучело», с использованием философско-искусствоведческого анализа, семиотического метода и теории художественной коммуникации. Исследуются механизмы травли, их последствия для жертвы и общества, и призыв фильма к зрительской ответственности за противодействие буллингу. «Чучело» рассматривается как мощный инструмент для формирования культуры нетерпимости к насилию и повышения социальной ответственности. Исследования с использованием философско-искусствоведческого анализа, семиотического метода анализа кино, а также теории художественной коммуникации.
буллинг, кино, фильм «Чучело» Ролана Быкова 1983 года, анализ произведения, социальная модель, кинокоммуникация, влияния кино на зрителя
1. Бекулова, И. З., Тухужева, Л. А. Буллинг в школе [Текст] / И. З. Бекулова, Л. А. Тухужева // Вопросы науки и образования. – 2021. – № 3 (128). – С. 65-67.
2. Богатырева, Н. Ю. Духовно-нравственные ценности в современной детской литературе [Текст] / Н. Ю. Богатырева // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2018. – № 51. – С. 26-41.
3. Бурдина, С. В., Шумилова, О. А. Эволюция жанра школьной повести в русской литературе ХХ века [Текст] / С. В. Бурдина, О. А. Шумилова // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2016. – № 2 (34). – С. 128-134.
4. Горохова, О. В. Между любовью и «нелюбовью»: русский инвариант архетипа ребенка в отечественном кинематографе [Текст] / О. В. Горохова // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 3. – С. 235-242.
5. Елисеева, Е. А. Решение художественного пространства в отечественных игровых фильмах 70-80-х годов ХХ века: традиции и новаторство [Текст] / Е. А. Елисеева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 2 (40). – С. 211-216.
6. Жабский, М. И. Кинематограф – зеркало или молот. Коммуникация как социокультурная практика [Текст] / М. И. Жабский // Московский государственный институт международных отношений. – 2010. – С. 1-536.
7. Жабский, М. И., Тарасов, К. А. Российская социология кино в контексте развития общества [Текст] / М. И. Жабский, К. А. Тарасов // Социологические исследования. – 2019. – № 11. – С. 73-81.
8. Исаева, Е. А. Влияние родителей на воспитание детей [Текст] / Е. А. Исаева // Вестник Ульяновского государственного технического университета. – 2019. – № 2 (86). – С. 14-15.
9. Королев, А. А. Взаимосвязь типа личности жертвы со спецификой воздействия буллинга [Текст] / А. А. Королев // Психолог. – 2021. – № 4. – С. 1-10.
10. Мкртычева, М. С. Кино как предмет социологического изучения: возможности и перспективы [Текст] / М. С. Мкртычева // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 12. – С. 113-118.
11. Полева, Е. А., Мячина, Е. И. Образ центральной героини в повести В. К. Железникова «Чучело» [Текст] / Е. А. Полева, Е. И. Мячина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – № 6 (159). – С. 208-214.
12. Рудыхина, О. В., Гусева, Ю. Е., Семенова, Г. В. Проблематика социального исключения в межличностных отношениях в контексте детской художественной литературы [Текст] / О. В. Рудыхина, Ю. Е. Гусева, Г. В. Семенова // Психология человека в образовании. – 2022. – № 3. – С. 294-308.
13. Свитенко, Н. В. «Точка невозврата»: Предательство в структуре сюжетов отечественной прозы для подростков [Текст] / Н. В. Свитенко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2022. – № 4 (167). – С. 260-264.
14. Селина, Е. Е. Эволюция кинематографического образа: от образа-движения к образу-времени [Текст] / Е. Е. Селина // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2018. – № 3 (20). – С. 48-50.
15. Тарасова, М. В. Теория и практика диалога зрителя и произведения искусства [Текст] / М. В. Тарасова // Сибирский Федеральный Университет. – 2015. – С. 236.