ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА СТИЛЕВОГО ПРОСТРАНСТВА АРЕАКЛАССИЦИЗМ (НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья представляет собой анализ образовательных возможностей произведений изобразительного искусства в соответствии с теорией изобразительного искусства В.И. Жуковского. Проанализированы дидактический и рационалистический аспекты образования репрезентативных произведений искусства второй половины XX века – «Окруженные острова» Христо и Жанн-Клод, «Бирюзовая Мэрелин Монро» Э. Уорхол, «Возвращение Улисса» Д. Де Кирико, в полной мере представляют разные статусы художественного образа и разные образовательные возможности. Анализ произведений репрезентантов выполнен с учетом особенностей взаимодействия зрителя и произведения искусства. Выявленные образовательные возможности на разных статусах художественного образа в целом характеризуются как формирующие личностную идентичность. Предоставлен пример образовательного влияния произведения на зрителя и его личное переосмысление по схемам действий, транслируемых произведением.

Ключевые слова:
искусство XX века, Э. Уохол, Д. де Кирико, Христо и Жанн-Клод, образовательные возможности искусства
Список литературы

1. Арган, Д.К. Современное искусство 1770 - 1970. Пер. с ит. С.А. Серебряковой. / Д. К. Арган. - М.: Искусство, 1999. - 754 с.

2. Бестужев-Лада, И. В. Деградация искусства XX века глазами социолога. [Текст] / И. В. Бесиужева-Лада // Искусство и образование. - 1998. - №4. - С. 81-89.

3. Бордовская, H. B. Педагогика: учеб. Пособие. [Текст] / H. B. Бордовская, А. А. Реан. - СПб: Питер, 2006. - 304 с.

4. Жидков, B. C. Искусство и картина мира. [Текст] / B. C. Жидков - СПб.: Алетейя, 2003. - 463 с.

5. Жидков, B. C. Искусство и общество. [Текст] / B.C. Жидков. - СПб.: Алетейя, 2005. - 589 с,

6. Жуковский, В .И. Визуальная сущность религии: монография. [Текст] / В. И. Жуковский, Н. П. Копцева, Д. В. Пивоваров. - Красноярск: Красноярский государственный университет, 2006.- 461 с.

7. Жуковский, В. И. Интеллектуальная визуализация сущности: уч. пособие [Текст] / В. И. Жуковский. - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2006. - 223 с.

8. Жуковский, В. И. Пропозиции теории изобразительного искусства: уч. пособие [Текст] / В. И. Жуковский, Н. П. Копцева. -Красноярск: Краснояр. гос. ун-т. -Красноярск, 2004. - 266 с.

9. Копцева, Т. А. Проблемы организации урока по экспериментальной программе «Мир изобразительного искусства» [Текст] / Т. А. Копцева // Искусство и образование. - 1998. - №3. - С. 41-59.

10. Мириманов, В. Б. Искусство и миф: центральный образ картины мира [Текст] / В.Б. Мириманов. - М.: Согласие, 1997. - 328 с.

11. Пантелеева, И. А. Репрезентативность произведения искусства в художественной культуре [Текст] / И. А. Пантелеева. - Красноярск: КГУ, 2004. - 268 с.

12. Перов, Ю. В. Художественная жизнь общества как объект социологии искусства [Текст] / Ю.В. Перов. - Л.: ЛГУ, 1980. - 186 с.

13. Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В.М. Полонский. - М.: Высшая школа, 2004. - 512 с.

14. Сидоренко, В. Ф. Образование: образ культуры [Текст] / В. Ф. Сидоренко // Социально-философские проблемы образования.- 1992. - С. 6-8.

15. Суминова, Т. Н. Художественная культура как информационная система (мировоззренческие и теоретико-методологические основания) [Текст] / Т. Н. Суминова.- М.: Академический проект, 2006. - 381 с.

16. Тарасова, М. В. Коммуникация зрителя и произведения искусства в художественной культуре [Текст] / М.В. Тарасова. - Красноярск: КГУ, 2004. - 364 с.

17. Холлингсворт, М. Искусство в истории человека [Текст] / М. Холлингсворт. - М.: «Искусство», 1993. - 512 с.

18. Якимович А.К. Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира: от импрессионизма до классического авангарда. [Текст] / А. К. Якимович. - М.: Искусство, 2003. - 490 с.

19. Яковлева Н. А. Анализ и интерпретация произведения искусства: художественное творчество. [Текст] / Н. А. Яковлева, А. Г. Сечин, Е. Б. Мозговая. - М: Высшая школа, 2005. - 549 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?