Россия
Россия
Красноярск, Россия
В настоящем тексте представлены краткие итоги работы учебно-научно-методического семинара «Теории и практики прикладных культурных исследований» (29 марта 2023 года в Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края), организованный кафедрой культурологии и искусствоведения Гуманитарного института Сибирского федерального университета. Семинар был посвящен презентации актуальных искусствоведческих исследований в соответствии с памятными датами для мира культуры и искусства: 1) 540 лет со дня рождения художника Рафаэля Санти; 2) 170 лет со дня рождения художника Винсента Ван Гога; 3) 60 лет режиссеру Квентину Тарантино; 4) 75 лет композитору Эндрю Ллойду Уэбберу, также в задачи семинара входило развитие Game studies в Сибирском федеральном университете, в силу чего в программу семинара было включено направление «15 лет со года появления системы Биткоин» и «25 лет с года выхода видеоигры «The Legend of Zelda: Ocarina of Time».
искусствоведческие дискуссии, Рафаэль Санти, Винсент Ван Гог, Квентин Тарантино, Эндрю Ллойд Уэббер, исследования видеоигр, искусственный интеллект в искусстве
1. Aarseth, E. (2001). Allegories of Space. The Question of Spatiality in Computer Game, 171.
2. Lankoski, P. (2015). Game research methods: An overview, 360.
3. Quentin Tarantino: «It’s a corrupted cinema». (2023). URL:https://the-talks.com/interview/quentin-tarantino/. Дата обращения 25.03.2023
4. Rush, M. (1999). New Media in Art.London, Thames & Hudson, 250.
5. T. Vermeulen, R. van den Akker. (2010). Notes on metamodernism. Aesthetics & Culture, l (2), 14.
6. Бахтин, М. М. Формы хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике. [Текст] / М. М. Бахтин // Вопросы литературы и эстетики. Москва, Художественная литература. - 1975, - C. 234-407.
7. Вазари, Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. [Текст] / Дж. Вазари // - Ростов на Дону.: Феникс. - 1998. - 544 с.
8. Виппер, Б. Р. Итальянский Ренессанс. XIII-XVI века. [Текст] / Б. Р. Вимппер // Курс лекций по истории изобразительного искусства и архитектуры. М.: Искусство. - 1977. - Т. II. - 468 с.
9. Гращенков, В. Н. Рафаэль. [Текст] / В. Н. Гращенко// - М.: «Искусство». - 1975. - 212 с.
10. Дыбовский, Н. Враг за спиной! О роли времени в видеоигровом процессе. [Текст] / Н. Дыбовский // - 2006. Электронный ресурс: https://gamestudies.ru/criticism/dybovsky-2006
11. История фильма «Бесславные ублюдки». 2018. https://pikabu.ru/story/istoriya_filmabesslavnyie_ublyudki_2009_goda_6386911. Дата обращения 22.03.2023
12. Лотман, Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства (Серия «Мир искусств»). [Текст] / Ю. М. Лотман // - СПб.: Академический проект. - 2002. - 544 с.
13. Пирс, Ч. С. Логические основания теории знаков. [Текст] / Ч. С. Пирс // СПб.: Лаборатория метафизических исследований философского факультета СПбГУ, Алетейя, - 2000. - 352 с.
14. Фильм ужасов домашнего производства. Пособие для тех, кто хочет научиться смотреть и снимать кино. https://theoryandpractice.ru/posts/16529-film-uzhasov-domashnego-proizvodstva-posobie-dlya-tekh-kto-khochet-nauchitsya-smotret-i-snimat-kino. Дата обращения 20.03.2023
15. Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. [Текст] / Д. Фоли // - М.: Вече. - 1997. - 512 с.