УДК 7 Искусство. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт
ГРНТИ 18.00 ИСКУССТВО. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
ОКСО 50.00.00 Искусствознание
ББК 8 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ИСКУССТВО. РЕЛИГИЯ. ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ
ТБК 8 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. РЕЛИГИЯ. ИСКУССТВО
BISAC ART ART
Китай являет собой неисчерпаемый ресурс, как для творцов искусства, так и для исследователей разных областей науки. С 1980-х годов страна находится в процессе сложных и неоднозначных трансформаций: коллективизм с корнями куда глубже коммунистических доктрин XX века столкнулся с интеграцией в культуру индивидуализма. Этот спектр созидающих и разрушающих процессов, которые сосуществуют на разных уровнях жизни общества, нашел свое отражение в творчестве режиссеров шестого поколения, в частности в кинематографе Цзя Чжанкэ. В исследовании выявлен и описан образ китайского общества в работах Цзя Чжанкэ: зафиксированы основные смыслообразующие характеристики фильмов (эстетическая и контекстуальная) и проанализированы соответствующие кинематографические методы автора.
Китай, глобализация, образ китайского общества, киноведение, шестое поколение режиссеров
1. Абадиева М. М. Элементы визуальной антропологии в игровых фильмах // Apriori. Cерия: гуманитарные науки. - 2016. - №1. - С. 1-8.
2. Антонов И. В. Городские и социальные трансформации как предмет репрезентации в китайском кино XXI века // Издательство К. Тублина, Санкт-Петербург, 2022. - с. 58-80.
3. Бусыгина А. Ф. Фундаментальные категории духовной культуры Китая: Тай цзи и Инь-ян // Вестник №3, 2018. - с. 84-94.
4. Бусыгина А. Ф. Образ города в кинофильмах Цзя Чжанкэ // Ленинградский государственный университет, 2014. - с. 167-176.
5. Верченко А.Л., Проникновение атрибутов материальной культуры Запада в жизнь китайцев в начале XX века // Общество и государство в Китае: XLI науч. конф., Ин-т востоковедения РАН. - М.: Вост. лит., 2011. - С. 18-189
6. Жуковский В. И. Пропозиции теории изобразительного искусства / В. И. Жуковский, Н. П. Копцева // уч. пособие: - Красноярск, 2004. - 266 с.
7. Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности - М.: «Искусство», 1974. - 238с.
8. Михайлова К. Особенности метамодернизма в азиатском авторском кинематографе // Университет «Туран», Central Asian Journal of Art Studies 5, 2020. - с. 50-70.
9. Пчелинцев В.С. Урбанизация в азиатском регионе на рубеже веков: от мегаполисов к «мировым» городам // Мегаполисы в условиях глобализации: сб. обзоров рефератов, РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. глобал. и регион. пробл. Отд. глобал. пробл. - М., 2008. - С. 87-114.
10. Чен Э. «Я хочу, чтобы мои фильмы организовывали чувство равенства и демократии», Интервью Цзя Чжанкэ // URL: http://www.cinematheque.ru/post/140118
11. Шатова Е. Н. Философия культурного текста: практика семиотической интерпретации: учеб.-метод. пособие. - СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2016.
12. Шилов А.П. Конец древности. О духовном кризисе современного китайского общества и поиске новых ценностей // - М.: ИДВ РАН, 2009. - С. 134-190.
13. Alvarez I. V. Urban Transformations in China thro ugh the Cinema of the Sixth Generation // URL: https://www.academia.edu/7756967/Urban_Transformation_in_China_through_the_Cinema_of_the_Sixth_Generation